Л И Н Г В И С Т И Ч Е С К И Й    Ц Е Н Т Р «К В Е С Т»

Лицензия № 67337
Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности
Окт
25
2011
CLIL

   CLIL  Сontent and Language Integrated Learning 

Концепция межпредметного языкового интегрирования

Данная концепция представляет собой такой метод обучения, при котором часть предметов преподается на иностранных языках. Таким образом, обучение учеников на родном и изучаемом языках составляют одно целое.

Основы работы методики CLIL:

- знание языка становится средством изучения содержания предмета;

- язык интегрирован в общеобразовательную программу;  

- повышается мотивация использования языка в контексте (когда учащиеся заинтересованы в теме),

- повышается мотивация научиться использовать язык так, чтобы эту можно было обсуждать;

- погружение в языковую среду;

- необходимым навыком является чтение текстов на иностранном языке. 

Использование методики CLIL:

- CLIL предполагает умение преподавателя использовать чтение текстов с целью изучения языка;

- CLIL  использует лексический подход, побуждая учащихся замечать языковые структуры и единицы языка во время прочтения текста.

Пример использования методики CLIL на основе фрагмента текста на тему Fashion:  

Фрагмент текста:

The miniskirt is a skirt with a hemline well above the knees (generally 20cm or more above knee level). Its existence is generally credited to theMary Quant, who was inspired by the Mini Cooper automobile, although the French designer Andre Courreges is also often cited as its inventor, and there is disagreement on who invented it first.


Языковые единицы, рассматриваемые в этом фрагменте делятся на три группы:

- предметно-языковые: miniskirt, hemline, knee-level, fashion...  

- академические: credited, cited, invented...

- словосочетания: above the, credited to, inspired by, cited as...

 

В процессе прочтения данного фрагмента учащиеся:

- сами замечают языковые структуры;

- фокусируются на лексике больше, чем на грамматике;

- фокусируются на лексике, относящейся к теме;

- выполняют задания pre-, while-, post-reading.  

Этот метод по праву считается одним из самых успешных методов преподавания, поскольку он позволяет совместить изучение сразу двух предметов, одним  из которых является иностранный язык. Изучаются специфические термины, определенные языковые конструкции, что, в свою очередь способствует пополнению словарного запаса слушателя предметной терминологией.   Во многих европейских странах CLIL применяется в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования.  В Лингвистическом центре «Квест» используются учебные пособия, построенные на основе концепции CLIL. В этих учебниках введены блоки из различных школьных дисциплин:  исторические факты, задания по математике, географии и информатике, что делает урок интересным ребят, которые уже получили основы знаний по этим предметам в общеобразовательной школе и могут свободно обсуждать эти темы.  

Материал подготовлен  Радченко Ольгой Валерьевной,

преподавателем  Лингвистического центра «Квест» (уч.год 2011-2012)

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff